Новости
14 февраля 2018, 02:31

Министерство строительства, ЖКХ и энергетики отчиталось о работе в 2107 году

Информация об итогах работы министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.

Одним из вопросов, который касается каждого гражданина является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Остановлюсь подробно на результатах работы по данному направлению.

Результаты реализации программы капитального ремонта в 2015-2017 годах

Согласно краткосрочному плану капитального ремонта на 2015 год было запланировано 110 видов работ в 74 многоквартирных домах региона. По факту в 18-ти домах ремонтные работы еще ведутся. Из них в 9 домах они практически завершены.

В рамках краткосрочного плана 2016 года запланировано 147 видов работ в 140 многоквартирных домах. В настоящее время принято 26 видов работ в 23 домах.

По краткосрочному плану на 2017 год могу сообщить, что ведутся проектные работы по объектам. По 21 объекту были повторно объявлены электронный аукцион на проектирование в связи с нарушением сроков работ, указанных в договоре, еще по двум объектам договор подряда расторгнут, по 9-ти – в адрес подрядных организаций отправлены уведомления о расторжении. Практика показывает, что мощностей подрядных организаций, заявивших себя на выполнение проектирования, объективно не хватает для выполнения всего объема работ.

Период

Запланировано

Принято

Оплачено в полном объеме

Частично оплачено

2015

110 видов работ в 74 домах

92 видов работ в 70 домах

87 видов работ в 67 домах

20 видов работ в 19 домах

Остаток - 18 объектов, из них 1 дом на спецсчете (Ленина 22/2)

2016

147 видов работ в 140 домах

27 видов работ в 23 домах

26 видов работ в 23 домах по КР (выполнено 100% - 36 ПСД)

98 видов работ в 98 домах

Остаток - 120 объектов (нет спецсчетов)

2017

168 видов работ в 146 домах

1 вид работ в 1 доме

1 вид работ в 1 доме

25 видов работ в 25 домах (ПСД)

Остаток – 167 объектов, из них одни дом на счецсчете (пр. Карла Маркса, 32)

Краткосрочный план 2018 года

В настоящее время Фонд завершил подготовку технической документации по всем объектам краткосрочного плана на 2018 год для объявления конкурсов на проведение проектирования. Часть из них уже выставлена на электронную площадку аукциона для определения участников этапа проектирования. По некоторым объектам сроки оставление техзаданий заняло более запланированного срока в виду отказа со стороны управляющей компании предоставить техпаспорта на дома, находящиеся в ее управлении, либо из-за отсутствия паспорта.

По объектам 2018-го года есть первые результаты электронных аукционов. Состоялся конкурс на проектирование ремонта крыш шести домов Магадана.

По ремонту инженерных сетей (электрика, водоснабжение и отопление) электронные аукционы объявлены повторно.

Реестр подрядных организаций

В 2016 году вступил в силу новый порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имуществ в многоквартирном доме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно порядка Министерство формирует реестр квалифицированных подрядных организаций которые в дальнейшем могут привлекаться Фондом капитального ремонта для оказания услуг на выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на условиях электронного аукциона.

Министерством с 2016 года проведено 5 процедур по отбору, в результате которых было отобрано 44 организации, из них:

- выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов – 16 предприятий;

- выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» - 1 предприятие;

- выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов – 19 предприятий;

- выполнение работ по ремонту, замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации – 7 предприятий;

- оказание услуг по осуществлению строительного контроля – 1 организация.

В целях обеспечения открытого доступа к данной информации министерством на своем сайте регулярно размещаются пресс-релизы о планируемых мероприятиях.

В соответствии с порядком о привлечении Фондом капитального ремонта подрядных организаций для оказания услуг на выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, электронный аукцион проводится на сайте оператора электронной площадки.

Основные сложности при реализации программы капитального ремонта

За прошедшие 4 года с момента старта первых работ в рамках капитального ремонта четко сформировались следующие проблемы:

- отсутствие четкого, слаженного взаимодействия управляющих компаний, органов местного самоуправления с региональным оператором;

Отрицательно на сроках капитального ремонта и выполнении работ в целом сказывается отказ собственников допускать подрядные организации в свои жилые помещения для выполнения работ по замене инженерных сетей, а также – незаинтересованность управляющих компаний в своевременной реализации региональной программы и улучшению общего состояния конструктивов жилых домов, что, к сожалению, существенно затягивает сроки проведения ремонта конструктивов.

Некоторые управляющие компании Магадана не в полном объеме исполняют свои обязанности по поддержанию общего имущества домов в надлежащем состоянии, чем намеренно тормозят работы подрядных организаций. Речь идет о захламленности чердаков, аварийном состоянии сетей тепло- и водоснабжения, не позволяющих производить проектирование и осмечивание работ, а в последующем ремонт кровель и инженерных сетей (Парковая 10/10, К. Маркса 27/11, Ленина 14). Речь о недопуске в подвальные и чердачные помещения, от которых у управляющих компаний часто отсутствуют ключи и информация об их владельцах.

Трата бесценного времени подрядчика на решение текущих проблем, связанных с ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирных домов, затягивает капитальный ремонт на срок от месяца до полугода. С учетом еще и негативного настроя собственников такое отношение заставляет подрядные организации принимать решения о нецелесообразности проведения капитального ремонта и отказа от заключения контрактов или выполнения работ уже после подписания договора подряда.

Все это существенно тормозит развитие системы капитального ремонта и приводит к высокой вероятности срыва своевременного выполнения краткосрочных планов и региональной программы в целом.

- пассивность собственников помещений в МКД в части проведения общих собраний для рассмотрения предложений регионального оператора о капитальном ремонте, в том числе выбор уполномоченных лиц для участия в приемке выполненных работ;

- недопуск в помещения со стороны собственников для производства капитального ремонта инженерных сетей, что отрицательно сказалось на выборе подрядными организациями для проектирования и производства СМР сетей водо- и теплоснабжения, водоотведения, электросетей. Так по 11-ти объектам капитального ремонта инженерных сетей 2018 года на электронные аукционы на проектирование не вышла ни одна подрядная организация. Эти проблема является основным фактором неучастия подрядных организаций в аукционах по проектированию и капитальному ремонту инженерных сетей.

В результате существенно затягиваются сроки проведения работ и, как следствие, сроки исполнения краткосрочных планов региональной программы. Помимо этого, подрядные организации, осуществляющие работы на таких объектах, несут убытки, что тоже отрицательно сказывается на системе капремонта в целом.

- нехватка квалифицированных подрядных организаций.

Чтобы обезопасить систему капитального ремонта в целом от недобросовестных подрядных организаций на федеральном уровне введены критерии отбора строительных фирм для постановки в Реестр квалифицированных подрядных организаций

В связи с этим хотелось бы подчеркнуть, что введение Реестра квалифицированных подрядных организаций – мера, направленная на повышение эффективности системы капремонта, предпринятая на федеральном уровне, на практике доказала свою состоятельность. Тем не менее в дополнение к этой мере Региональный оператор с 2016 года ввел обязательное страхование объектов капитального ремонта.

Изначально обязательное страхование вызвало массу недовольства среди подрядных организаций, не желающих тратить свои средства на дополнительное страхование. Но на практике это новшество оправдало себя и доказало свою целесообразность.

Цель страхования проста – защитить интересы собственников, которым в случае причинения ущерба 100% гарантированно возмещение ущерба в максимально короткие сроки. Страхование является крайне выгодной мерой для подрядчиков, так как быстрое урегулирование всех спорных ситуаций с собственниками в результате причинённого их недвижимому имуществу ущерба при проведении работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов влияет на скорость приемки объектов, а, следовательно, и скорость оплаты выполненного капитального ремонта.

Деятельность министерства строительства, ЖКХ и энергетики

Современная система капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является новой, ранее не имевшей аналогов, в связи с чем неизбежен период становления и оттачивания механизма ее реализации.

Министерством принимаются все меры по совершенствованию регионального законодательства в части организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В настоящее время утвержден порядок действий при воспрепятствовании проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе недопуска собственником помещений в многоквартирном доме, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.

К сожалению, такие случаи имеют место и тогда выполнение капитального ремонта конструктива является нецелесообразным, так как не приведет к улучшению эксплуатационных возможностей и улучшению качества жилья.

Кроме того, министерством ведется постоянный мониторинг реализации региональной программы, собираемости взносов собственников помещений многоквартирных домов и проводимой Фондом капитального ремонта претензионной работы.

В заключении хотелось бы сказать, что на данный момент проведена колоссальная работа по становлению системы капитального ремонта в Магаданской области. Многое еще предстоит сделать, но результаты деятельности уже видны. Мы надеемся на заинтересованность в участии собственников на всех стадиях проведения капитального ремонта многоквартирных домов и повышении доверия граждан к проводимым мероприятиям.

О внедрении государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области

Основной целью работы системы является предоставление гражданам и органам власти максимально подробной информации относительно состояния сферы ЖКХ Магаданской области, а также информацию по собственному дому и управляющей компании.

Органы местного самоуправления и поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; об объектах инженерной инфраструктуры – теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электро и газоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг; о рассмотрении обращений граждан и др.

В целях исполнения Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ) управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления (далее Поставщики информации) обязаны раскрывать информацию на едином информационном портале в сети Интернет.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядков, способов или сроков размещения информации для должностных лиц органом местного самоуправления и поставщиков информации предусмотрена административная ответственность.

Государственная информационная система ЖКХ – это единый информационный ресурс, который аккумулирует всю информацию о жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации. Система представляет собой совокупность данных относительно текущего состояния ЖКХ, а также прогнозы по ее дальнейшему развитию, содержать информацию о работающих на территории РФ управляющих компаниях.

ГИС ЖКХ отражает данные о выполненных работах, состоянии объектов и инфраструктуры, что позволяет продумать программу развития и обновления сферы, выделить приоритетные задачи.

На портале можно узнать о том, как рассчитывается квартплата, посмотреть платежные документы, сверить их с нормами, установленными законодательством Магаданской области.

Портал, стимулирует управляющие компании своевременно и в полном объеме предоставлять жильцам полную информацию по всем вопросам, связанным со сферой ЖКХ в Магаданской области.

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области (далее – Министерство) является ответственным органом исполнительной власти за внедрение системы ГИС ЖКХ в Магаданской области с 2015 года.

Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области в системе ГИС ЖКХ размещены:

- региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области» на период по 2044 год;

- краткосрочные планы реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области».

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области:

- рассматривает в рабочем порядке поступающие обращения от ресурсоснабжающих организаций, муниципальных образований и НКО «Фонд капитального ремонта» Магаданской области.

- поддерживает связь с министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части адаптирования системы ГИС ЖКХ к региональным особенностям.

Благоустройство территорий городских округов Магаданской области

В поддержку муниципальным образованиям области на выполнение мероприятий по благоустройству продолжает действовать подпрограмма «Оказание содействие муниципальным образованиям в проведении мероприятий по благоустройству территорий городских округов на 2014-2020 годы».

В рамках подпрограммы в 2017 году из средств областного бюджета на благоустройство территорий городских округов выделено 40,4 млн. рублей.

Указанные средства направлены на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, устройству асфальтобетонного покрытия внутридворовых автопроездов и тротуарных дорожек (около 100 000 кв. м), устройству уличного освещения (установлено более 20 опор и 300 светильников), на приобретение и установку малых архитектурных форм (порядка 200 единиц), проведение мероприятий по озеленению улиц населённых пунктов Магаданской области.

Кроме того, в соответствии с поручением губернатора В.П. Печеного для благоустройства дворовых территорий городских округов Магаданской области в 2017 году приобретено 10 детских игровых комплексов, которые установлены на территории населённых пунктов во всех городских округах Магаданской области.

Также в рамках указанной подпрограммы в 2017 году на территории Магаданской области началась реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

Главные его задачи - благоустройство дворов, парков, скверов и качественное содержание населенных пунктов. Среди основополагающих принципов непосредственное участие жителей, бизнеса в создании комфортной среды вокруг и системный подход. Обязательны публичные обсуждения и утверждение региональных и муниципальных программ, дизайн-проектов объектов, разработка современных правил благоустройства, инициативы людей по организации значимых мероприятий, общественный контроль качества проводимых работ. А потому важны открытость, доступность информации о реализации проекта в действиях органов местного самоуправления.

На реализацию программ по благоустройству территорий населенных пунктов Магаданской области в 2017 году выделены средства:

- на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды:

из федерального бюджета - 29 234,6 тыс. рублей,

из областного бюджета (софинансирование) – 3 987,0 тыс. рублей,

всего – 33 221,6 тыс. рублей.

- на реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков):

из федерального бюджета – 1 809,954 тыс. рублей,

из областного бюджета (софинансирование) – 247,0 тыс. рублей,

всего – 2 056,954 тыс. рублей.

Денежные средства освоены в полном объеме.

В рамках приоритетного проекта во всех муниципальных образованиях региона завершено благоустройство 9 дворовых и 9 общественных территорий. Также завершены работы по обустройству места массового отдыха населения - городского парка в г. Магадане.

В результате проведения работ по привлечению граждан в рамках реализации приоритетного проекта по формированию современной городской среды проведены публичные мероприятия по случаю сдачи-приемки объектов благоустройства, где приняло участие свыше 500 человек.

В девяти городских округах Магаданской области 166 человек приняли участие в мероприятиях по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

Основные мероприятия, которые проведены в рамках приоритетного проекта - это замена асфальтобетонного покрытия дворовых проездов и тротуарных дорожек (около 9 680,9 кв. м), установлены малые архитектурные формы: 45 скамеек, 44 урны, произведен монтаж 19 опор со светильниками, оборудовано 23 парковочных места.

Расселение неперспективных населенных пунктов Магаданской области

На территории Магаданской области в рамках реализации подпрограммы «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения» продолжается расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, не имеющих перспектив для дальнейшего развития.

В 2017 году из областного бюджета муниципальному образованию «Тенькинский городской округ» выделены финансовые средства в размере 50 млн. руб., как городскому округу на территории поселений которого, отсутствуют дошкольные и (или) общеобразовательные учреждения.

За 2017 год переселено 18 семей.

Строительство социальных объектов

2017 год

В 2017 году строительная отрасль региона работала достаточно активно. Из выделенных на строительство социальных объектов 737 миллионов рублей освоено 630 млн. руб., или 85%. По сравнению с 2016 годом объём как выделенных, так и освоенных капитальных вложений уменьшился в 2 раза. Объём средств, выделенных из федерального бюджета, уменьшился по сравнению с 2016 годом почти в 3 раза и составил 302 млн. руб. Практически все они освоены (освоение составило 95%).

Несмотря на уменьшение объёма капитальных вложений, количество введённых объектов увеличилось в несколько раз. Это достигнуто за счёт концентрации средств на пусковых объектах, а также за счёт ввода длительно строящихся объектов капитального строительства.

Так, если в 2016 году за счёт средств областного и федерального бюджетов введён всего один достаточно крупный объект недвижимости - физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом в Сусумане, то в 2017 году введены уже 7 объектов.

Детский сад на 175 мест в пос. Ягодное.

Строительство объекта осуществлялось за счёт средств областного и федерального бюджетов, сметная стоимость составляет около 225 млн. руб. Возведение объекта находилось на контроле администрации Президента Российской Федерации. Строительство детского сада осуществлялось по программе развития образования в Магаданской области.

Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25х8,5 м в пос. Омсукчан.

Это – второй ФОК, введённый в эксплуатацию на территории Магаданской области за последние 2 года. Сметная стоимость объекта составляет около 150 млн. руб. Строительство осуществлялось за счёт федеральных и областных средств.

Новое здание радиологического корпуса на 20 коек Магаданского областного онкологического диспансера.

Данный корпус со сметной стоимостью около 1,0 млрд. руб. оснащён самым современным высокотехнологичным медицинским оборудованием. Строительство радиологического корпуса на 20 коек производилось с июня 2016 года по конец 2017 года в рамках программы «Развитие здравоохранения Магаданской области» на 2014-2020 годы» с привлечением средств федерального бюджета.

и 5. Очистные сооружения биологической очистки сточных вод в г. Магадане (1, 2 очереди) и самотечный отводящий коллектор очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Магадане.

За счёт средств бюджетов всех уровней завершено более чем 10-летнее строительство самого крупного и жизненно важного объекта жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области. При сметной стоимости объекта более 1,7 млрд. руб. затраты федерального бюджета составили более 1,3 млрд. руб., областного бюджета – 0,3 млрд. руб. и городского бюджета – почти 0,1 млрд. руб. Строительство очистных сооружений осуществлено в рамках государственной программы Магаданской области «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры» на 2014-2020 годы».

3-этажный жилой дом по ул. Школьная, д. 3 в пос. Ягодное.

Реконструкция жилого дома осуществлялась по программе сейсмоусиления. Квартиры предоставлены 20 семьям посёлков Ягодное и Сенокосный. Жилые помещения с полной отделкой получат колымчане, переселяемые из ветхого и аварийного жилья, а также очередники и приглашённые специалисты.

Фельдшерско-акушерский пункт в национальном селе Тахтоямск.

Объект стоимостью 29 млн. руб. построен в рамках программы развития здравоохранения Магаданской области. В отдалённом национальном селе возведён современный медицинский пункт, оснащённый необходимым оборудованием.

Все вышеупомянутые объекты (кроме ФАП) строились с привлечением средств федерального бюджета; строительство ФАП в селе Тахтоямск осуществлено исключительно за счёт средств областного бюджета.

Суммарная сметная стоимость данных введённых объектов составляет почти 2,5 млрд. руб.; основной объём капитальных вложений на их строительство выделен из федерального бюджета.

В жилищном строительстве также имеются определённые успехи. В 2017 году введено 6 440 кв. метров жилья, что на 21% больше уровня 2016 года. Введены: общежитие на месторождении «Павлик» и 1 многоквартирный жилой дом в пос. Ягодное, а также 50 индивидуальных жилых домов общей площадью почти 5 000 кв. метров. Реконструкция многоквартирного жилого дома стоимостью 72,0 млн. руб. осуществлено за счёт областных, федеральных и муниципальных средств по подпрограмме сейсмоусиления государственной программы Магаданской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области» на 2014-2020 годы».

2018 год

Ввод социальных объектов будет продолжен – в 2018 году предстоит ввод ещё нескольких объектов, на которых в настоящее время активно осуществляются строительно-монтажные работы. Суммарный объём выделенных за счёт всех источников средств в 2018 году составляет 1 242 млн. руб., в том числе за счёт средств федерального бюджета – 537 млн. руб. Федеральные капитальные вложения в 2018 году направлены на реконструкцию существующего здания Магаданского областного онкологического диспансера и строительство ФОК в пос. Палатка.

В 2018 году предстоит ввести следующие объекты капитального строительства социального назначения:

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25х8,5 м в пос. Палатка»;

- «Реконструкция существующего здания Магаданского областного онкологического диспансера»;

- «Реконструкция котельной в пос. Дукат»;

- «Строительство, обустройство и оборудование временного КПП в пос. Палатка Хасынского городского округа с демонтажем нежилого здания «Таможенный пост «Палатка».

Параллельно с завершением пусковых объектов активно формируется задел для ввода в последующие годы. Будет начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейнами 25х8,5 м в пос. Ола и городе Магадане по ул. Октябрьской. В дополнение к ФОКу с бассейном в пос. Палатка начнётся строительство второго ФОКа с универсальным игровым залом. Планируется завершение строительства центральной котельной в пос. Омсукчан. Будет закончена реконструкция детского сада на 80 мест в пос. Палатка, а также бывшего здания экологического центра по пр. К. Маркса, д. 67-В в г. Магадане под дошкольное учреждение № 5. В ближайшее время начнётся строительство начальной школы на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в микрорайоне «Снежный» города Магадана. После разработки ПСД начнётся реконструкция здания учебно-лабораторного корпуса Магаданского политехникума по пр. К. Маркса в г. Магадане.

Кроме этих объектов, планируется осуществление реконструкции зданий по адресу: г. Магадан, ул. Якутская, 69 для размещения больнично-поликлинического комплекса Магаданской областной детской больницы; реконструкция здания соматического стационара Магаданской областной детской больницы. В перспективе – возведение Дворца бракосочетания в городе Магадане.

Планируется строительство объектов в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Активно продолжаются работы по завершению строительства спортивного зала, столовой и тёплого перехода школы в с. Гижига; осуществляются мероприятия по завершению строительства начальной школы-детского сада в селе Тополовка. Ведём работу по выделению средств из федерального бюджета на реконструкцию этнокультурного центра по ул. Центральной в селе Гадля и реконструкцию жилого дома в пос. Эвенск по ул. им. М. Амамич, 12.

Ежегодный ввод жилья ожидается на уровне 5 000 – 6 000 кв. м в год. При условии поддержки жилищного строительства за счёт средств федерального бюджета объём вводимого жилья может быть увеличен.

В 2018 году, в связи с двухкратным ростом запланированных капитальных вложений, основной задачей строителей Магаданской области является максимально возможное освоение выделенных средств и ввод всех запланированных объектов.

Подготовка к ОЗП 2017-2018 гг.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к отопительному сезону 2017-2018 годов проведена во всех муниципальных образованиях области в соответствии с утвержденными планами в установленные сроки.

Контроль за ходом подготовки городских округов к ОЗП осуществлялся еженедельно, на совещаниях под руководством Губернатора Магаданской области и ежемесячно, в рамках подготовки сводных отчетов 1-ЖКХ.

При подготовке к ОЗП 2017-2018 г. запланирован и выполнен следующий объем работ на объектах ЖКХ:

Объект ЖКХ

ед. изм.

План

Факт на 01.01.2016

выполнения

жилищный фонд

тыс. кв. м

3489,41

3489,41

котельные

тепловые сети

441,16

441,26

водопроводные сети

255,35

254,74

канализационные сети

154,26

154,22

электрические сети

475,43

475,43

Отопительный период 2017-2018 годов начался 18 сентября в штатном режиме без каких-либо серьезных сбоев. В настоящее время на всей территории области отопительный сезон продолжается, котельные работают в параметрах соответствующих температурам наружного воздуха. Это говорит о том, что подготовка к сезону прошла успешно. Однако, некоторые муниципальные образования Магаданской области испытывали трудности с несвоевременным завозом топлива на котельные, не обошлось и без краткосрочных перебоев с поставкой ресурсов в отдельных округах. Возникающие проблемы решаются оперативно под контролем Правительства Магаданской области. В целом отопительный период проходит в штатном режиме и можно оценить его прохождения как удовлетворительное.

Исполнение государственной программы развития коммунальной инфраструктуры.

В 2017 году на территории Магаданской области в сфере коммунальной инфраструктуры реализовывалась государственная программа «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры» на 2014-2020 годы» № 1300-па от 19 декабря 2013 года.

Всего в 2017 году в рамках программы заключены 20 соглашений с муниципальными образованиями, подготовлены и приняты 7 постановлений об утверждении мероприятий и их финансировании.

На реализацию мероприятий программы в 2017 году за счет средств областного бюджета и средств бюджета ОЭЗ затрачены финансовые средства в сумме 248,1 млн. рублей, в том числе по мероприятию «Субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду 2016-2017 годов» 162,7 млн. рублей, по мероприятию «Обновление парка коммунальной (специализированной) техники» 85,4 млн. руб.

В целях подготовки к отопительному периоду 2017-2018 годов по результатам проведенных работ выполнены особо значимые мероприятия в городских округах.

Ольский городской округ

- Поставка дизельных электростанций для с. Ямск и Тахтоямск на сумму 4,8 млн. руб.;

-Замена бака-аккумулятора в с. Гадля и п. Радужный на сумму 2,9 млн. руб.;

- Поставка трансформаторов на сумму 1,4 млн. руб.;

- Поставка стальных водопроводных труб и труб в ППУ-изоляции на сумму 4,2 млн. руб.

Омсукчанский городской округ

- Капитальный ремонт котла в п. Омсукчан – 7,7 млн. руб.;

- Поставка деталей для скребкового конвейера – 2,54 млн. руб.;

- Капитальный ремонт наружной сети канализации – 3,3 млн. руб..

Северо-Эвенский городской округ

- Ремонт теплотрасс п. Эвенск – 12,6 млн. руб.;

- Монтаж подъемника Шевьева – 1,7 млн. руб..

Среднеканский городской округ

- Поставка запасных частей для котельных – 12,6 млн. руб.;

- Ремонт участка тепловодопроводных сетей в с. Сеймчан – 3,45 млн. руб.

- Ремонт линий электропередач в п. Сеймчан – 3,6 млн. руб.;

-Ремонт сетей водоснабжения в п. Сеймчан – 2,2 млн. руб..

Сусуманский городской округ

- Поставка электрооборудования для котельных г. Сусумана на сумму 1,8 млн. руб.;

- Поставка и монтаж резервуара горячей воды V-700 м3 для котельной г.Сусумана на сумму 11,9 млн. руб.;

- Поставка вентиляторов и дымососов для нужд котельных г. Сусумана на сумму 0,4 млн. руб.

Тенькинский городской округ

- Приобретение трубной продукции на сумму 2,4 млн. руб.;

- Ремонт аэротенка на очистных сооружениях п. Усть-Омчуг на сумму 1,1 млн. руб.;

- Утепление бака-аккумулятора на котельной п. Усть-Омчуг на сумму 0,9 млн. руб.;

- Поставка материалов для ремонта сетей в Тенькинском округе на сумму 2,5 млн. руб.;

Хасынский городской округ

- Поставка, монтаж трубной части водогрейного котла ДКВр 10-13 на котельную п. Палатка на сумму 5,1 млн. руб.;

- Поставка, монтаж парового деаэратора для п. Палатка на сумму 3,4 млн. руб.;

- Ремонт кровли на котельной п. Стекольный на сумму 1,2 млн. руб.,

- Ремонт дизель-генератора в п. Атка на сумму 1,5 млн. руб.

Ягоднинский городской округ

- Приобретение материалов и ремонт горячего водоснабжения в п. Ягодное – 6,6 млн. руб.;

- Приобретение материалов и ремонт оборудований котельной п. Ягодное – 6,6 млн. руб.;

- Замена дымовой трубы на котельной п. Сенокосный – 1,9 млн. руб.

В декабре 2017 года произведен первый этап пуско-наладочных работ резервного источника теплоснабжения в п. Оротукан. В настоящий момент электрокотельная работает в тестовом режиме.

Правительство Магаданской области оказывает всевозможное содействие в вопросах, которые являются сферой ответственности местных органов власти, в том числе выделение средств на модернизацию основных фондов жилищно-коммунального хозяйства и поддерживает позитивные структурные изменения.

«Обновление парка коммунальной (специализированной) техники».

В рамках мероприятия «Обновление парка коммунальной (специализированной) техники» с начала реализации программы ежегодно для нужд муниципальных образований региона производится закупка техники различного назначения.

В период 2014-2016 годы приобретено и передано 19 единиц техники, среди них 2 мусоровоза, 4 погрузчика, вакуумная машина, 9 бульдозеров, 2 экскаватора и 1 автогрейдер на общую сумму 136,2 млн. рублей.

Учитывая потребность в обновлении коммунальной техники, в 2017 году было запланировано приобретение 14 единиц техники, среди которых 7 комбинированных дорожных машин, вездеход для труднодоступных районов, автокран, 2 бульдозера, 2 фронтальных погрузчика, седельный тягач. На сегодняшний день вся техника поступила в регион, на что израсходовано 85,4 млн. рублей.

В июне 2017 года комбинированные дорожные машины переданы в Ольский, Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Средеканский и Омсукчанский городские округа, а также в г. Магадан и сразу же в летний период были задействованы на уборке дорожного полотна, увлажнении грунтовых дорог, поливе газонов, а в зимний период на очистке дорог от снежных завалов и ледяного покрова, посыпке дорог антигололедными составами, что в конечном итоге позволило осуществить мероприятия по обеспечению комфортными условиями проживания для всех жителей населенных пунктов Магаданской области.

В декабре 2017 года приобретены бульдозеры и погрузчики для Ольского, Ягоднинского и Среднеканского округов. На сегодня техника передана в округа, что окажет положительное влияние на работу котельных, которые в качестве топлива используют уголь.

Фактор своевременной подачи топлива на технологическое оборудование котельных является основополагающим и позволяет в штатном режиме вырабатывать тепловую энергию для всех групп потребителей и не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций.

Хочется отметить, что коммунальная (специализированная) техника поступает и будет поступать в муниципальные образования для обеспечения стабильной работы жилищно-коммунального хозяйства на местах.

Обеспеченность объектов ЖКХ Магаданской области резервными источниками электрической энергии.

На территории Магаданской области все объекты жилищно-коммунального хозяйства обеспечены вторым вводом или автономными резервными источниками электроэнергии (далее ДЭС). При этом следует учесть, что часть резервных источников электрической энергии находятся в рабочем состоянии, но срок их эксплуатации истек или данные ДЭС морально устарели.

В рамках мероприятия «Приобретение резервных дизельных электростанций» с начала реализации программы ежегодно для нужд муниципальных образований региона производится закупка ДЭС различного класса мощности.

В период 2014-2015 годы приобретено и передано 8 единиц ДЭС на общую сумму 58,8 млн. рублей.

Учитывая потребность в обновлении энергетических установок, в 2017 году было запланировано приобретение 11 единиц ДЭС. На сегодняшний день все ДЭС поступили в регион, на что израсходовано 13,4 млн. рублей.

В феврале месяце 2018 года запланирована передача ДЭС в муниципальные образования. Поступившее оборудование позволит обеспечить резервным электроснабжением котельные, водозаборы, канализационны










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg