Новости
14 марта 2018, 11:02

О состоявшейся пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей

О состоявшейся пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей

14 марта 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Магаданской области состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей. Этот праздник ежегодно отмечается мировым сообществом 15 марта.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) объем рынка интернет-торговли в России в 2016 году вырос на 21 % по сравнению с 2015 г. и составил 920 млрд рублей. В 2016 году в России 56 млн. человек (46,6 %) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

В пресс-конференции приняли участие:

руководитель Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Ангелина Аркадьевна Рубцова; начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Людмила Викторовна Колтыгина; руководитель Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Александр Валерьевич Круковский; и.о. заведующего сектором технической защиты информации отдела безопасности и защиты информации Отделения по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Сергей Николаевич Трубин.

Пресс-релиз Управления Роскомнадзора по Магаданской области и ЧАО

Субъекты персональных данных и интернет-магазины(пресс-релиз)

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

Как показывают его данные, для многих категорий товаров путь к покупке проходит через цифровые медиа, независимо от того, где совершается сама покупка, в онлайне или офлайне.

При заключении договора о реализации товаров дистанционным способом продавец, как правило, запрашивает у потребителя информацию, содержащую данные о его фамилии, имени, отчестве, годе, месяце, дате и месте рождения, адресе, номере основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, а также иную информацию, отнесенную к персональным данным, правовой статус которых определен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон «О персональных данных»).

Следовательно, владелец интернет - магазина определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, и является оператором осуществляющим обработку персональных данных.

Потребителю перед приобретением товара через интернет - магазин рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

Наличие на сайте документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных сообщения либо пользовательского соглашения, которое регулирует условия регистрации на сайте интернет-магазина и бесплатного использования его функционала Согласно закону, персональные данные граждан России должны обрабатываться только с их согласия, если иное не установлено другими нормами законодательства.

Интернет-магазины такое согласие получать должны, если правоотношения с пользователем не оформлены в виде акцепта публичной оферты либо в виде иных форм договорных отношений.

Получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления «галочки» пользователем в соответствующей веб-форме.

Однако, в случае обработки биометрических и специальных категорий персональных данных, а также при передаче на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту персональных данных, согласие должно быть оформлено в письменной форме.

Список стран, обеспечивающих адекватную защиту персональных данных, опубликован на Портале персональных данных.

Получение согласия на обработку персональных данных по телефону, посредством СМС-сообщений действующим законодательством Российской Федерации не установлено.

Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи может осуществляться только при условии предварительного согласия субъекта. Регистрация доменных имен интернет - магазинов в зоне ruлибо рф, т.к. оператор, при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации» (ч.5 статьи 18 Федерального закона «О персональных данных»).

Роскомнадзором при участии Молодежной палаты Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных были подготовлены рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, а также материалы по соблюдению требований закона о локализации баз персональных данных на территории Российской Федерации. Все они размещены на официальных интернет- ресурсах ведомства.

Пресс-служба Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу

Пресс-релиз Отделение Магадан Дальневосточного ГУ Банка России

По оценкам специалистов, у граждан нашей страны в пользовании находится более 250 млн банковских карт. Банки, магазины, организации сейчас уходят в онлайн-пространство. Действительно, онлайн-сервисы быстрее и удобнее, чем поход в магазин или кассу. Но и риск стать жертвой киберпреступников возрастает. Защита прав потребителей в нашем регионе – одна из главных задач Управления Роспотребнадзора по Магаданской области. А развитие финансовой грамотности – это одна из приоритетных задач Банка России сегодня. По всей стране в школах введены курсы «Основы финансовой грамотности», на постоянной основе проводятся сотни лекций, вебинаров, конкурсов и олимпиад.

Банк России координирует деятельность, направленную на борьбу с киберпреступностью: на федеральном уровне создана рабочая группа, которая занимается разработкой мер борьбы с интернет-мошенниками. Задача группы – сделать так, чтобы граждане смогли безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, применять современные онлайн-технологии и не стать жертвой мошенников.

Подробнее с информацией по этой теме и с другими проектами Банка России можно познакомиться на сайтах cbr.ruи fincult.info.

Пресс-служба Отделения Магадан

Дальневосточного главного управления

Центрального банка Российской Федерации

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg