Новости
24 мая 2018, 10:01

Тамара Казетова: Мое призвание – быть здесь до конца

О работе мюзикл-театра «КИ-ЧЕ-ТО-ЗА», который отпраздновал 50-летний юбилей, - на страницах газеты «Вечерний Магадан» Полвека исполнилось в этом году Детско-юношескому мюзикл-театру «КИ-ЧЕ-ТО-ЗА». Пятьдесят лет дети учатся здесь актерскому мастерству во всех его аспектах. О работе театра газете «Вечерний Магадан» рассказала его бессменный руководитель Тамара Казетова. – Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь с детьми? – Я преследую цель гармоничного развития личности. Они здесь занимаются акробатикой, аэробикой, пантомимой, партерной гимнастикой, классической гимнастикой, классическим тренажом, сценическим движением, сценическим боем, актерским мастерством, техникой речи, театральным вокалом. Каждый персонаж, которого играет ребенок, имеет свою песню и свой танец. Музыку и стихи мы, в основном, сочиняем сами, на протяжении очень многих лет. – Кто у вас занимается? – Ребята у меня занимаются с 5 лет. Но с этого возраста обучаются только те дети, у которых очень интеллигентные родители, и которые очень хорошо водят ребенка. Приводить малыша один раз в неделю нет смысла. Я за одно занятие ничему не смогу его научить, за это время не сформируются никакие навыки. Многие, когда узнают, что нужно водить ребенка строго по определенному расписанию, не выдерживают и уходят. Тем более, он не один должен присутствовать на занятии, а целая группа. Если попадают такие родители, которые хотят, чтобы я чему-то научила ребенка, такие ребята, в основном и остаются, и я с них что-то делаю. Некоторые из детей после окончания школы, во время учебы в институте, продолжают у меня заниматься. Не все, конечно, единицы. Многие уезжают – по всей России разбросаны мои ребята. А те, кто здесь остается, приходят. Хотя, сейчас мало, кто продолжает традицию и занимается очень долго. Такие, например, как Тюленев Виталий. Он у меня задержался на очень много лет: и в институте учился, и у меня подрабатывал, потом окончил институт, пошел работать и все равно приходил, проводил уроки хореографии и классики. Сейчас в Магадане есть очень хорошие специалисты, но у каждого из них есть свой коллектив, и они с большой неохотой идут куда-то подрабатывать. Нет у нас концертмейстера, хореограф с огромным трудом остается хотя бы на постановку, художников тоже сейчас нет. – Какое у вас расписание? – Мы занимаемся вечером, с 6 до 8. Родители попросили проводить занятия попозже, потому что некоторые ребята ушли во вторую смену, и, чтобы они успевали хотя бы на час прибегать, я с ними занимаюсь вечером. – Сколько времени уходит на подготовку одного спектакля? – Один спектакль я могу ставить год. Во время первого полугодия я даю актерское мастерство и акробатику, а во втором – кукловождение и постановку спектакля. Кроме того, нужно время на подготовку кукол и костюмов, ведь кукольный театр состоит из примерно 60 человек, а я одна. И зачастую прошу родителей помочь. У меня был спектакль «Волшебник изумрудного города». Я никак не могла понять, почему были такие тяжелые репетиции. А когда стали его показывать, оказалось, что он идет 3 часа. И девочка, исполнявшая главную роль, которую я готовила 2 года, выдержала эти 3 часа. Зато потом оказалось, что мама мальчика, который был у меня на сцене, видела, что впереди нее в зале сидела девочка лет 5. Она встала на колени, локтями уперлась в сиденье и смотрела все 3 часа. Она все время ждала новых персонажей и ждала, когда кукла сменится живым планом. Эта девочка ни разу не пошевелилась за все 3 часа. Так что я даже сама не знаю, какое влияние оказывают такие спектакли. – В чем польза ваших занятий для детей? – Ребята здесь развивают силу ног, рук, укрепляют позвоночник, развивают память, фантазию, воображение. Все эти качества очень важны – сейчас требуются люди с фантазией, воображением. Президент России Владимир Путин особенно акцентирует свое внимание на том, что нужны такие люди. Года 3 или 4 назад в газетах писали, что в институтах введут актерское мастерство, что это необходимо современным студентам. Почему только говорили, и это ничем не закончилось – я не знаю. Я вообще считаю, что эта система, когда кружки сейчас делают, в основном, в школах, а до нас дети не доходят – это очень плохо. У меня здесь мастерская, я ее собирала годами. Здесь все инструменты, здесь все есть, есть станок. Таких условий в школе нет. Низкий уровень в школе. Почему нельзя заполнить Дворец творчества этими детьми – я не понимаю. Те, кто занимаются у меня и выходят на сцену, сами чувствуют, что они – актеры. С каким желанием, с какой гордостью они это делают! Они сами любуются собой. – На спектаклях, наверное, аншлаг? – Нет. Очень жалко, что на мои спектакли ходит очень мало детей. Родители почему-то считают, что дети должны идти на цирк. Почему не хотят смотреть на своих детей? Ведь это же наши родные магаданские дети, которые очень многому научились: здесь и акробатика, здесь каких только предметов нет! И никто не хочет это видеть. Родители, которые не ведут детей ко мне, лишают их очень многого. – Участвует ли ваша студия в каких-то конкурсах? – Мы лауреаты областных фестивалей, фестиваля Европейских культур в Париже, стали лауреатами Всероссийского фестиваля во Владивостоке, лауреаты Сибири и Дальнего Востока, лауреаты премии Магаданского комсомола. Ничегошик К юбилею театр представил на суд зрителя новую постановку «Ничегошик». Спектакль сыграли в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре. На премьеру пришла сотня зрителей, большая часть из которых – дети. Спектакль был интересен тем, что в нем участвовали не только актеры живого плана, но и куклы, повторяющие образ «живых» героев. Начинающие актеры пели, танцевали, произносили длинные монологи настолько органично, что простой зритель в зале ни за что бы не догадался, что большинство актеров занимается всего один год. Ребята заслужили бурные овации от благодарных зрителей. Дети о театре Юлиана Троицкая: «Театр для меня – это что-то живое, что-то новое. Очень люблю читать, это для меня – жизнь. Про кукол не знаю, просто интересно себя показать. Нравится хореография, хочется попрыгать. А так, я больше привыкла к текстам, из неживого делать что-то живое, что-то оживлять». Владимир Стремилов: «Я ходил сюда раньше, но мне сложно давалась акробатика. Я тогда просто не понимал, что все это нарабатывается тренировками, и посчитал, что я не смогу. Но потом меня попросили вернуться, и я был счастлив возвращению. Мне здесь действительно очень нравится. Конечно, сложно осваивать это все заново. Кое-что вспоминается, но новые движения осваивать сложно. Здесь у нас акробатика, актерское мастерство, пантомима, партерная гимнастика, классический тренаж, хореография. Также нас здесь учат работать с техническими средствами: микрофонами, фонограммами, музыкальной аппаратурой. Мы здесь учимся владеть тростевыми и эстрадными куклами. Также мы изготавливаем с Тамарой Юрьевной декорации, куклы, маски, реквизит. Больше всего мне нравятся занятия по актерскому мастерству, потому что здесь есть, где «разгуляться» воображению, есть, в кого перевоплотиться».










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg