Новости
2 августа 2018, 10:42

Количественный показатель проектов нормативных правовых актов, поступивших в Управление юстиции, стабилен и основан на интенсивности изменения федерального законодательства

Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление) в нормотворческой деятельности органов государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа осуществляется на основании заключенных в 2013-2017 годах соглашений о взаимодействии в сфере юстиции.

В рамках соглашений основными формами взаимодействия Управления с органами государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа являются:

- правовой анализ проектов нормативных правовых актов Магаданской области и Чукотского автономного округа;

- оказание методической помощи органам государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа по вопросам совершенствования законодательства;

- согласование информации о состоянии регионального законодательства, направляемой в Министерство юстиции РФ и (или) аппарат полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, Главное управление Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области;

- участие в конференциях, рабочих совещаниях, а также в других совместных мероприятиях по предмету и вопросам нормотворческой деятельности, приведения в соответствие, совершенствования и систематизации законодательства Магаданской области и Чукотского автономного округа;

- взаимный обмен информацией, справочными и аналитическими материалами по вопросам, входящим в компетенцию и представляющим взаимный интерес.

В первом полугодии 2018 года в Управление для проведения правового анализа поступило 167 проектов нормативных правовых актов (в Магаданской области - 93, Чукотском автономном округе - 74), из них: 129 законопроектов (в Магаданской области - 71, Чукотском автономном округе - 58), 38 проектов иных нормативных правовых актов (в Магаданской области - 22, Чукотском автономном округе - 16).

В Управление для проведения правового анализа поступают проекты приказов органов исполнительной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты органов исполнительной власти, разработанные в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Управления, что является положительной тенденцией участия Управления в нормотворческой деятельности органов государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа.

В 2018 году между Управлением и органом исполнительной власти Магаданской области заключено 1 соглашение, которым закреплены положения о взаимодействии по вопросам нормотворческой деятельности. В 2017 году между Управлением и органами исполнительной власти Магаданской области заключено 21 соглашение.

В первом полугодии 2018 года проведен правовой анализ 149 проектов нормативных правовых актов (в Магаданской области – 87, Чукотском автономном округе - 62), из них подготовлено:

- 123 заключения без замечаний и предложений (в Магаданской области - 62, Чукотском автономном округе - 61);

- 26 заключений с замечаниями и предложениями (в Магаданской области - 25, что составляет 29 % от общего количества рассмотренных проектов; Чукотском автономном округе - 1, что составляет 2 % от общего количества рассмотренных проектов).

Замечания и предложения на проекты нормативных правовых актов, подготовленные Управлением в 2018 году, учтены органами государственной власти Магаданской области и Чукотского автономного округа по 10 проектам (38,4 %) (в Магаданской области - 10, Чукотском автономном округе - 0), снят с рассмотрения и (или) направлен на доработку 1 проект (в Магаданской области), остальные проекты находятся в работе.

Нарушения, выявленные в проектах в 2018 году, касались:

- изменений установленных федеральным законом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;

- превышения полномочий, предоставленных органу (должностному лицу);

- наличия коррупциогенных факторов;

- наличия внутренних противоречий в проекте нормативного правового акта;

- нарушения общепринятых правил юридической техники.

За истёкший период 2018 году специалисты Управления активно участвовали в заседаниях постоянных депутатских комиссий, комитетов рабочих групп, так принято участие в 13 заседаниях постоянных депутатских комиссий, комитетов, рабочих группах (из них: в Магаданской области - 13, Чукотском автономном округе - 0), в 8 пленарных заседаниях Дум (из них: в Магаданской области - 3, Чукотском автономном округе - 5).

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg